28.11.2015 в 21:42
Пишет  archgavriil:

Про кино
Сходила я, значицца, на Виктора нашего Франкенштейна. Хотела отдохнуть после работки. А вместо этого чуть мозг не сломала. Не над глубиной и шедевральностью фильма, а над тем, как бы так написать про то, что их нет, но посмотреть кино все же стоит.

Сюжет сильно пересказывать не буду, те же яйца, только в профиль, то бишь, классическая история подана глазами помощника Франкенштейна, горбуна Игоря, который - сюрприз, сюрприз - не совсем горбун и совсем не Игорь.
Посмотреть, разумеется, есть на что - ах, этот викторианский Лондон! Вернее, уже немного позже, но атмосфера, что называется, классическая, изрядно приправленная стимпанковскими нотками безумного ученого. Несомненно чувствуется рука МакГигана, как если бы он взялся еще и за ричевского Холмса - местами так и кажется, что смотришь третью часть. Художник по костюмам замечательный, и все остальные тоже - рассматривать хочется каждую деталь; и это, как ни странно, порой сильно отвлекает.
Потому что там ведь еще и люди, знаете ли - и какие люди!
Дэн вот порадовал, правда. Особенно в начале, когда был именно цирковым горбуном. Потом-то у него почти всю дорогу было одно и то же щенячье выражение, но в самом начале реально тронул.
МакЭвой - это диагноз, простите) Я начинаю его бояться) Психопаты ему удаются, несомненно, наравне с истериками и маниакальностью.
Эндрю Скотт - это Эндрю Скотт. Эй, я не говорю, что это плохо! Отыграл он блестяще, прогрессирующая одержимость его невротического персонажа убедительна донельзя, но, блин... У меня была истерика, когда со словами "лучший детектив Скотланд-Ярда" в кадре появлялся Мориарти с коварно-змеиным облизыванием языка и бровями, за которые я убить готова.
Чарлз Дэнс - это святое. Полторы минуты на экране - в памяти на всю жизнь. Теперь меня нервирует мысль о том, что Виктор Франкенштейн - сын Витинари)
Гатисс, кстати) Вааще внезапно, хотя, учитывая Скотта и МакГигана, неудивительно. Скромная роль, но не отметиться не мог)
Из определенно находок здесь - Фредди Фокс. Вот же ж вырос сучонок, а) Все еще немного ребенок, но амбициозный мерзавец из него получился отличный, любо-дорого посмотреть, и во многом благодаря ему и вкрадчивым манерам его персонажа здесь таки прозвучала нотка слэша) Потому что несмотря на все старания МакЭвоя и Рэдклиффа, броманс у них вышел так себе. Виктор, конечно, парень горячий и несдержанный, границ приличия не признает, но секс как таковой его, по ходу, вообще не интересует. Дамам он увлеченно вещает про искусственное оплодотворение, Игоря презирает за тягу к Лорелее, трахает исключительно чужие мозги и мечтает отыметь весь мир. Игорь же, как было сказано, влюблен (и что страшно - взаимно) в юную деву с цирковым прошлым и настоящим содержанки-ширмы великосветского пидараса, простите. Я еще понимаю, зачем эта страсть была нужна в начале, но к чему все это так уныло затянули до самого конца, я не догоняю.

А сейчас самое страшное, заключительная часть сочинения, вывод с моралью. А вот хуиньки, нету тут морали. Смотришь на красотищу - глаза разбегаются, а мозг жалобно вопрошает: когда? Ну когда уже и мне дадут пожрать?
Потому что получилось, в общем-то, так же, как у Виктора с его монстрами: при попытке вдохнуть жизнь в сшитое из разнообразных кусочков творение автор забыл про мозги. Вот оно: эффектное, внушительное, завораживающее, шевелится вон, а глаза - пустые.
Игорь - тянется к свету, но согласен быть никем, если рядом есть хоть какой-то авторитет, и все его попытки обрести свободу и право на собственное мнение причиняют боль ему же самому. Что называется: сила есть, воля есть, силы воли нету.
Виктор - всю дорогу одержим наукой и богоборчеством, и бога бы, простите, ради, классика жанра, но потом все это оборачивается детской травмой и сопутствующими пиздостраданиями, а завершается эффектным уходом в закат, сопровождаемым зловещим муахаха и айлбибэк.
Инспектор Мориарти, сходящий с ума, фигура трагичная, конечно, и вот им можно было бы добрать смысла даже при всей его религиозной фанатичности, но, видимо, в попытках как-то обыграть двойственность персонажей и их мотивов, становится постыдно комичным. Ну как еще воспринимать тот факт, что человек, борющийся против создателя ущербных, искусственно созданных монстров, обзаводится механическим протезом и слепнет на один глаз? Это даже не смешно, это оскорбительно - оскорбительно то, что это, видимо, считается иронией.
И гранд-финал, бдыдыщ и ага, среди вспышек молний и раскатов грома, эпическое разрешение всех конфликтов, героическое самопожертвование и попрание собственных идеалов - все это завершается не горой трупов (ну ладно, трупы были) и кровь-кишки-распидарасило (тоже немножко), а хэппи-эндовым поцелуем. Ну сириосли?

И вот подводя под этим кошмаром черту, я с чувством выполненного долга заявляю: смотреть надо. Во-первых, заценить все-таки мужиков и антураж)) А во-вторых - может, это я циничная усталая дрянь и мне не угодить? Потому что вот лично мне уже хочется пересмотреть и попытаться найти тайные посылы и скрытые мотивы. Очень, знаете ли, шерлоковская такая паранойя - а вдруг самое очевидное лежало прямо под носом?

URL записи